Прогулка в осенний лес - Каталог педагогических материалов - Центр инновационных образовательных технологий им. В. А. Сухомлинского

Свидетельство о государственной регистрации №351303911
E-mail: info@ciotr.ru
Время работы с 9.00 до 21.00
Перейти к контенту
"Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает"
(В.А. Сухомлинский)

Прогулка в осенний лес

Центр инновационных образовательных технологий им. В. А. Сухомлинского
Автор: / Конспекты занятий ·
Афонина Ирина Алексеевна, МАДОУ «ЦРР-Детский сад №378» Кировского района г. Казани
Воспитатель высшей квалификационной категории
Прогулка в осенний лес
        Программное содержание:
·         Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире.
·         Обогащение активного, пассивного словаря: развитие грамматического строя речи, умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.
·         Расширение представления об окружающем мире.
Оборудование: Воздушный шар; мягкая игрушка; фотоаппарат; зонтик; иллюстрации: «Дикие животные», «Разновидности деревьев»; разноцветные листочки различных деревьев; лист ватмана; кисти; подставки; баночки для клейстера; клеенка; тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а  какое сейчас время года?
Дети: - Поздняя осень.
Воспитатель: - Перечислите осенние месяцы.
Дети: - Сентябрь, октябрь ноябрь.
Воспитатель: - Чтобы побольше узнать об осени, я предлагаю вам отправиться в осенний лес. Что же происходит осенью в природе? Ребята, а вы любите путешествовать? На чем же мы с вами отправимся в лес?
Дети: Предлагают различные варианты.
Воспитатель: - А хотите совершить необычное путешествие по воздуху и отправиться в лес на воздушном шаре? Садитесь поудобнее . Раз… два…
Воспитатель:- Ой, что это за звук? Вы слышите, какой то шорох там за дверью, кто - то скребется, пойду, посмотрю. К нам в гости пришел Лисенок, да еще корзинку, какую то принес с собой. Что в ней, Лисенок?
Воспитатель: - Ребята, Лисенок очень просит вас взять его с собой, уж очень он любит путешествовать. А в корзиночке лежит фотоаппарат. Ведь во время путешествия будет много интересного. И, конечно же, зонтик, потому что погода осенью такая переменчивая. Возьмем Лисенка? (Да)
Воспитатель: - Садитесь поудобнее. Раз…Два…Три…Взлетаем. Смотрите погода меняется, поднялся сильный ветер, воздушный шар несет нас далеко за город. Вот мы пролетаем над полем, а вот и лес. Приземляется наш воздушный шар на лесную полянку. Давайте, повнимательнее рассмотрим, что происходит осенью в лесу.  А вот и первые лесные жители. Пригодился нам и фотоаппарат. Кто там сидит под кусточком? (под деревцем?). Давайте сфотографируем их. Какие получились чудесные фотографии!
Воспитатель: - Кого вы видите на фотографии?
Дети: - Белку, ежика, зайчика, лису.
Воспитатель: - Как же готовятся эти животные к зиме?
Дети: - Делают запасы, готовятся к спячке (Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; Медведь роет берлогу)
Воспитатель: - А для чего звери делают запасы на зиму?
Дети: - Чтобы не быть голодными.
Воспитатель: Ой, ребята! Кажется, дождь начинается. Мы с вами позаботились и взяли собой зонтик. Давайте спрячемся от дождя.
Воспитатель: Что можно сказать об осенней погоде? Какая погода бывает осенью, если идет дождь - …(дождливая), дует ветер - …(ветреная), сыро -… (сырая), хмуро -…(хмурая)
Воспитатель: - Ну, вот и солнышко выглянуло из-за тучки, и мы идем с вами дальше с вами по лесу. Ах, как красиво вокруг! Посмотрите, сколько разнообразных деревьев нас окружает.
Воспитатель: Назовите деревья, которые вы видите в лесу?
Дети: - Дуб, береза, осина, клен, рябина.
Воспитатель: А из каких частей состоит каждое дерево?
Дети: - Корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ветерок листья раздувает! Листики разноцветные и разных форм. С каких деревьев сорвал их ветер?
Дети: - С дуба, с березы, с клена.
Воспитатель: - А если у дуба листья дубовые, то, как называются листья с клена? (Кленовые)
Воспитатель: У рябины          Дети: Рябиновые
Воспитатель: У березы           Дети: Березовые
Воспитатель: У липы               Дети: Липовые
Воспитатель: У тополя            Дети: Тополиные
Воспитатель: У осины             Дети: Осиновые листочки
Воспитатель: - Давайте соберем листочки и наклеим их на память о нашем путешествии. Заберем с собой и украсим нашу группу. Посмотрите, как красиво получилось! Как много вы набрали листочков с разных деревьев.
Воспитатель: - А сейчас, представьте, что все вы, ребята, листочки
Физкультминутка:
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель: - Отдохнем немножко, присядем с вами на полянку. Ребята, скажите дуб - это один, а если их много, то это…(дубы), клен это один, а если их много, то это.…(клены), береза – это одна, а если их много, то это…(березы), рябина - это одна, а если их много, то это…(рябины) липа-…(липы), тополь-…(тополя)
Воспитатель: - Сейчас послушайте рассказ и скажите, все ли в нем правильно. Найдите и исправьте ошибки.
Прошло лето, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик – мед, белка – орешки, медведь – капусту, лисичка – яблоки. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки, и вышли во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.
Воспитатель: - Вот и заканчивается наше сегодняшнее путешествие. Что вы узнали во время путешествия?  
Дети: - Мы были в гостях у диких животных (зверей), узнали, как они готовятся к зиме, говорили об осенней погоде, о деревьях, которые растут в лесу, играли в игры со словами.
Воспитатель: Вот подул опять сильный осенний ветерок. Пора нам всем поторопиться к воздушному шару и возвращаться в наш любимый детский сад. И ты Лисенок не отставай. Занимайте свои места. Раз…два…взлетаем. Вот и поле, вот и город, а вот и наш любимый детский сад. Понравилось ли тебе Лисенок наше путешествие, а вам ребята? Давайте попрощаемся с Лисенком. Мы ждем тебя ещё в гости.


Комментариев нет

Назад к содержимому