Развитие мелкой моторики рук посредством современных образовательных технологий - Каталог педагогических материалов - Центр инновационных образовательных технологий им. В. А. Сухомлинского

ОГРН №319703100086154
E-mail: info@ciotr.ru
Время работы с 9.00 до 21.00
Перейти к контенту
"Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает"
(В.А. Сухомлинский)

Развитие мелкой моторики рук посредством современных образовательных технологий

Центр инновационных образовательных технологий им. В. А. Сухомлинского
Автор: / Статьи ·

«Развитие мелкой моторики рук посредством современных образовательных технологий»

Аннотация: в статье автор описывает внедрение современных образовательных технологий, методов и приемов по развитию у дошкольников мелкой моторики рук.
Ключевые слова: мелкая моторика рук, развивающая предметно – пространственная среда, речевое развитие, игры, развитие.
- «Как развить мелкую моторику рук?»;
- «С помощью какого оборудования можно развить мелкую моторику рук?»;
- «Что будет способствовать развитию у моего ребенка мелкой моторики рук?».
Эти и многие другие вопросы задают все чаще родители (законные представители) моих воспитанников.
Можно ответить элементарно, занимаемся с детьми и развиваем мелкую моторику рук малышей вместе, используем для этого – застегивание и расстёгивание молний, шнуруем ботиночки, застегиваем пуговицы, закрываем и открываем замки, пальчиковые игры и т.д. Это все традиционно, а нам бы хотелось внести, что – то инновационное и современное в работу с детьми по развитию мелкой моторики рук.
Работая над этим вопросом, на наш взгляд целесообразно использовать следующие современные образовательные технологии, методы и приемы:
- технология «Sand – Art» или иными словами пескотерапия (рисование пальцами, ладонью, кулаком рук на песке);
- прием тестопластики (из солевого теста);
- Су – Джок терапия - представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки. Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками мы массажируем пальчики;
- творчество из фасоли. Воспитанник наносит на изображение клей ПВА и прикладывает по одной фасоли, тем самым отличный способ развития мелкой моторики рук;
- «Сортировка семян», ребенку предлагается рассортировать семена по разным баночкам, семена, также можно заменить на крупу, бусины, лего – конструктор, пуговицы.
Конечно же, развитию мелкой моторики рук дошкольника, будет способствовать развивающая предметно – пространственная среда, среду можно продумать следующим образом:
- создать центр «Академия развития мелкой моторики рук», в котором будут находиться всевозможные игры – шнуровки, пазлы, пирамидки, бусины, шишки, вкладыши, мозаики и т.д.;
- развивающие игры, данные игры также будут находиться в центре «Академия развития мелкой моторики рук» - «Тактильный мешочек», «Радужная пипетка», «Пинцет академика», «Одежда на прищепках», «Игры с аппликатором Кузнецова»;
- развивающие пособия «Шарики – смешарики», «Его величество горох», «Найди клад», «Куб вундеркинда», «Узоры палочками», «Пуговичный массаж»;
- для детей более старшего дошкольного возраста целесообразно внедрить краткосрочные образовательные практики, такие как: «Бисероплетение», «Оригами», «Плетение из резиночек», «POP – UP дизайн».
Подводя итог можно сказать, что описанные в статье современные образовательные технологии, методы и приемы помогают улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность, усовершенствовать развитие воображения, логического мышления, ну и конечно же речевое развитие дошкольника.


Комментариев нет

Назад к содержимому